Olya Barkovskaya (tanao) wrote in ru_whitetrash,
Olya Barkovskaya
tanao
ru_whitetrash

спектакль о национальной карме - в пнд, 10 марта, 21:00

Фестиваль NET представляет
«Новый Год»
Театральный перформанс Филиппа Григорьяна
10 марта, пнд, 21:00, «Актовый Зал»:
Переведеновский пер., д. 18
www.aktzal.ru



«Новый Год» – это представление в формате wordless theatre: сюжетно выстроенные плаcтические этюды в исполнении независимой команды молодых драматических актеров, экспериментирующих с невербальным театром.

Сценарий, сценография, свет - Филипп Григорьян
Дизайн костюмов - Филипп Григорьян, Людмила Смирнова.
Консультация по пластике - Ольга Прихудайлова, Александра Конникова, АльбертАльберт.
Дизайн звука Валерий Васюков - The:Heт

В спектакле использована музыка из оперы "Борис Годунов" в исполнении хора и оркестра Большого театра СССР,
запись 1959 года.

***

Фестиваль NET, привезя несколько хитов европейских фестивалей, сумел оглянуться в сторону родных пенат и нашел в них один-одинешенек перформанс, достойный определения "новый". Им оказался изысканный проект "Новый Год" одного из самых оригинальных персон современной московский сцены Филиппа Григорьяна.

Филипп Григорьян сочиняет, безусловно, сюрреалистическую, сновидческую среду, которую только на первый взгляд легко распознать и дешифровать. Камера на зоне, комната в квартире, дом умалишенных, в котором живут родственники или сокамерники. Все они поначалу выглядят слепыми, долго ощупывают пространство, в котором им предстоит жить. Из него, точно маски или субстанции дегенеративной материи, возникают персонажи: человек-мемориальная доска (сначала его играл актер МХТ Юрий Чурсин, теперь - сам Григорьян) - воплощенное желание посмертной славы; женщина-милиционер (Ольга Прихудайлова) - воплощенный ужас наказания и зависти; женщина-Снегурка, толстуха с косой, она же - мать, она же - жена и зэчка, вечно неудовлетворенная, реализующая свое "эго" в семейных скандалах и праздниках (Анна Галинова); мальчик-плохиш (Максим Маминов), рисующий граффити на стене, и мальчик-мечтающий-о-бронзовых-пятерках (сияющая "пятерка" так и летает за ним по сцене) (Сергей Мелконян); наконец, слесарь, который отчего-то превращается в летчика-космонавта (Сергей Бурунов).

Нескончаемая череда повторений, обессмыслившихся ритуалов и привычек, в которые, как в тюрьму, заключены его персонажи-маски (работать с движением ему помогал известный хореограф Альберт-Альберт), не дарит никакой надежды на возможность перемен.

Единственный настоящий праздник в этом "доме" переживает, кажется, только елка - высокий тоненький Сергей Епишев, облаченный в изысканный зеленый наряд (костюмы Филиппа Григорьяна). Только ей и дано чувство радостного обновления и чуда, а не заезженного, монотонного, точно скрипящий виниловый диск (дизайн звука Валерий Васюков), ритуала, в котором один надоевший советский знак сменяется другим.

Так или иначе, Филипп Григорьян, уже давно занимающийся опытами в области "растождествления с актерской профессией", попытался растождествить нас самих с нашим собственным житейским и житийным опытом, с опытом монотонности, повторения старого в новом.
Алена Карась

**
В спектакле всё подчинено единой системе, которая, видоизменяясь, неизбежно разрастается. Повторяющиеся действия каждого из актёров и цикличность эпизодов ближе всего к отрегулированным движениям машин, пущенных в ход. Структура представления в целом напоминает станок с числовым программным управлением, способный переходить к разным стадиям изготовления продукта

Филипп Григорьян, художник, работающий на стыке различных видов искусств. В 2001 году оставил актерскую карьеру и посвятил себя разработке футуристических проектов. Создал с единомышленниками серию проектов, самым известным из которых стала "Линия" (озвучивание объявлений остановок в метро голосами известных актеров). Параллельно продолжает заниматься театром в качестве педагога по актерскому мастерству. Свой творческий метод выработал в работе со студентами РАТИ и Щукинского училища на проводимых им семинарах под общим названием "Растождествление с актерской профессией". "Накладывая табу на произнесение текста и прямой контакт с партнером, мы получаем возможность отстраниться и увидеть себя", - считает Филипп Григорьян



**
Проект сделан при поддержке Салавата Тимирясова
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments